Об условиях охраны здоровья обучающихся:
Информация о назначении ответственных за организацию питания и охрану здоровья обучающихся
1. Назначен ответственным за организацию питания, обеспечение наличия ежедневного меню, ведение необходимой документации в 2024-2025 учебном году заведующая хозяйством.
2. Назначен ответственным за охрану здоровья обучающихся заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Режим организации питания
Отражен в локальном акте "Режим питания"
Режим учебных занятий и продолжительность каникулярного отдыха
Режим занятий и продолжительность каникулярного отдыха отражены в локальном акте "Режим занятий обучающихся"
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка;
Обучение обучающихся навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда. Профилактика и запрещение курения табака, потребления никотиносодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, других одурманивающих веществ.
Основными направлениями работы Учреждения по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ являются:
- обеспечение соответствия условий обучения современным требованиям охраны здоровья обучающихся в соответствии с законодательством;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда с использованием современных образовательных технологий и методов организации учебного процесса, путем организации и проведения целенаправленных мероприятий;
- формирование у обучающихся устойчивого позитивного отношения к здоровому образу жизни, стремления к саморазвитию, постоянному самосовершенствованию и охране собственного здоровья;
- оказание помощи обучающимся в соблюдении здорового образа жизни и сохранении здоровья в условиях адаптации к учебному процессу;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
- обеспечение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий с целью сохранения высокого уровня трудоспособности и здоровья обучающихся;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе, с целью создания и укрепления мотивации к ведению здорового образа жизни функционирует ШСК «Быстрее, выше, сильнее». Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
Профилактика заболеваний и оздоровления обучающихся
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья обучающихся, физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом).
1.Содержание учебных классов в МБОУ «Горнякская СОШ» в соответствии с гигиеническими нормами (санитарно-эпидемиологическое заключение управления Роспотребнадзора)
2.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
С целью предупреждения распространения короновирусной и других инфекции, в периоды эпидемий в МБОУ «Горнякская СОШ» проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия:
-введение журнала по термометрии на вахте школы
-контроль за обеспечением наличия антисептиков для обработки рук на входной группе в школу
-контроль за обеспечением наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
-контроль за регулярным обеззараживанием воздуха по всей школе, с использованием стационарных и переносных рециркуляторов
3. Так же средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение недели безопасности, защиты детей.
Оказание первично-медико-санитарной помощи
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.
Проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий
Противоэпидемический режим — совокупность мер и ограничений, осуществляемых в организациях, с целью предупреждения заражений людей внутри учреждения и за его пределами. В период сложной эпидемиологической ситуации возникает необходимость соблюдения противоэпидемиологического режима, в том числе в образовательных организациях. Территориальные органы Роспотребнадзора регулярно разрабатывают и направляют в образовательные учреждения рекомендации по соблюдению режима в адрес предприятий и организаций в условиях стабилизации ситуации, но при сохраняющихся рисках распространения COVID-19. Обязанности руководителя ОО в период вспышки коронавирусной инфекции В связи с распространением коронавирусной инфекции у работодателей появляются обязанности, за невыполнение которых предусмотрена ответственность. (Основание: ст. 11, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Все работодатели обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; проводить мероприятия; санитарно-противоэпидемические (профилактические) обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В период сложной эпидемиологической ситуации работодатели обязаны провести следующие мероприятия:
- разработать и принять локальные нормативные акты, касающиеся организации рабочих процессов в период вспышки коронавируса;
- принять меры по профилактике коронавируса в организации;
- принять меры по ограничению контактов с работниками, вернувшимися из стран, неблагополучных по COVID-19.
- Руководителю образовательной организации также необходимо издать приказ о профилактике распространения COVID-19 и ознакомить с ним всех сотрудников. В приказе должны быть изложены мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции, которые будут проводиться в учреждении.
Профилактика несчастных случаев
Учителя технологии, биологии, информатики, физкультуры, ОБиЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, родительских собраниях.
• проведение с обучающимися вводного и первичного инструктажа по ОТ и ТБ;
• специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объекте школы;
• занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Цель управления программой по профилактике ПДД – обеспечение условий для обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяют учителя начальных классов, благодаря которым, закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах. Проводится работа совместно с ОГИБДД и родителями. Организация совместно с родителями проектов «В дорогу с семьей», «Переходим дорогу вместе». Также родители помогают проводить занятия школьного кружка «Юных инспекторов движения», изготавливать наглядные пособия. Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Совместно с родителями ученики начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом».
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и вредных привычек несовершеннолетних.
Наличие программ по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях уже как неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса. Реализуя данную программу, мы формируем социально – активную личность, культуру здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, формирование толерантности и способам к осознанному выбору у подростков, сопротивление к совершению правонарушений.
Цели:
- Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений
- Воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности.
- Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе.
Задачи:
- Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принять меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
- Корректировать социальные установки и нравственные представления у учащихся указанной категории.
- Формировать позитивную самооценку учащихся для успешной самореализации.
- Формировать у детей положительную мотивацию к обучению и участию в делах класса и школы.
- Включать обучающихся указанной категории в общественно полезную деятельность, развивать в ее рамках толерантность и коммуникативную культуру, навыки бесконфликтного поведения.
- Оказывать педагогическую поддержку учащихся в деятельности по поиску жизненных смыслов, самопознанию, самостроительству личностей.
- Оказывать социально - психологическую помощь детям при решении сложных проблем в жизни.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни и негативное отношение к вредным привычкам.
- Обеспечить координацию работы всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей.
- Обеспечить учащимся психолого-педагогическое сопровождение для реализации прав на получение основного общего образования;
- Обеспечить занятость обучающихся во внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Организации
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности. На территории школы ведется видеонаблюдение.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование. Безопасность образовательного учреждения складывается их многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.
Комплексная безопасность школы достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора школы, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления деятельности по следующим направлениям:
• Антитеррористическая безопасность;
• Пожарная безопасность;
• Электробезопасность;
• Дорожная безопасность;
• Предотвращение детского травматизма;
• Охрана труда и техника безопасности;
• Социально-психологическая безопасность;
• Обучение школьников основам безопасной жизнедеятельности на уроках и во внеурочной деятельности;
• Защита персональных данных.
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи
Все работники МБОУ «Горнякская СОШ» не реже, чем раз в 3 года проходят плановые обучения по оказанию первой медицинской помощи. Согласно пункту 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) Охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Образовательные организации обязаны организовать обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи в рамках дополнительного профессионального образования (в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а также ст. 196 ТК) либо в рамках обучения по охране труда (в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.004-2015 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения").