В современных школах России нет отдельных занятий по экологии. Предполагается, что дети узнают о проблемах окружающей среды на смежных дисциплинах (природоведение, биология, естествознание, география), а также во время внеклассных мероприятий, например, субботников, походов, посещения ботанического сада.
В программе экологического воспитания выделены следующие направления работы:
познавательное направление (дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины)
познавательно - развлекательное (праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия)
практическое (посадка растений, озеленение класса, подкормка птиц)
исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты)
На занятиях дети изучают природу родного края, знакомятся с исчезающими видами животных, учатся развивать экологические привычки у себя и знакомых. Учителя рассказывают детям, как они могут позаботиться о планете.
«Зелёные классы» могут проходить нерегулярно. Школы, которые заинтересованы в постоянном экологическом образовании, обычно вводят в расписание школьников полноценные курсы на экологическую тематику. Обычно они бесплатные.